← Назад во все кейсы
Интернет-магазин
Интеграция с 1С
Сложный кейс 💪

Segezha Group

Интернет-магазин для первого по величине в России производителя пиломатериалов, география работы и продаж которого охватывает 11 стран мира.

Segezha Group – один из крупнейших российских лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В составе холдинга – российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

География представительств Segezha Group охватывает на данный момент 11 государств. Продукция реализуется в 100 странах мира. На предприятиях холдинга работает более 13 тысяч человек. Предприятия расположены в шести регионах России – Республике Карелия, Красноярском Крае, Кировской, Вологодской, Архангельской, Ростовской областях, а также в 12 странах мира.

Задачи, которые ставились заказчиком

1

Создать инструмент продаж для подразделения Вятский Фанерный комбинат: интернет-магазин для ИП и юридических лиц с личным кабинетом, позволяющий покупателю осуществлять прямые покупки по каталогу, заказывать доставку, получать счет в личном кабинете, а продавцу — обрабатывать полученный заказ, оформлять продажи в своей учетной системе 1С, осуществлять отгрузку товара.

2

Интернет-магазин должен быть интегрирован с учетной системой Вятского фанерного комбината в части загрузки номенклатуры, цен, остатков, реквизитов, обмена данными заказов и контрагентов.

До начала работы заказчик имел корпоративный сайт лишь с перечнем производимой продукции.

Для решения мы выбрали коробочную версию «1С-Битрикс: Бизнес», но в итоге она стала неузнаваемой: настолько мы заточили ее под этот проект.

Анна

аккаунт-менеджер

Как заказать товар:

Продажа фанеры:

Фанеру производитель продает не поштучно, а пачками, с определенным количеством листов. Причем, количество листов в пачках разных видов – разное.

При доставке системой ВФК (собственной системой холдинга) количество измеряется в кубических метрах. Соответственно, при заказе нужно было перевести количество пачек в занимаемый ими объем в кубических метрах. Стандартный функционал 1С этого не позволял – мы настроили автоматический перевод, задав необходимые параметры вручную. И это повлекло за собой следующую задачу:

Расчет количества пачек:

Так как продажа осуществляется пачками, пользователь не может выбрать количество листов, не кратное количеству в пачке. Например, нельзя купить 24 листа фанеры, облицованной пленкой ФОФ, если в пачке 25. Нужно было настроить алгоритм таким образом, что при изменении одного параметра другие изменялись согласно заданным настройкам.

Карточка товара:

На момент запуска сайта клиент не обладал необходимым количеством фотографий фанеры, и, чтобы наполнить сайт изображениями, мы прописали скрипт автоматического заполнения фото товаров в соответствии с аббревиатурами в названиях.

Покупка товара:

Проработан путь клиента от регистрации до получения pdf-счета на оплату: кабинет рассчитан на ИП и юридических лиц, поэтому фактически в интернет-магазине нет возможности оплатить счет сразу.

Мы реализовали следующее: когда клиент делает заказ через функционал корзины, заявка отправляется в 1С ответственному менеджеру. Формируется счет в pdf, который отправляется в личный кабинет. Таким образом, взаимодействие менеджера и клиента может происходить быстро и полностью в рамках личного кабинета на сайте.

После оформления пользователем заказа, на сайте выбранные пачки автоматически ставятся в резерв на 5 рабочих дней и не могут подбираться в другие заказы. Если через 5 рабочих дней заказ не перешел в статус «Оплачено», резерв снимается. После подтверждения, корректировки или отгрузки заказа остатки товара обновляются.

Доставка:

У компании существует собственный сервис доставки: в перечень городов занесен 81 город, и список постоянно расширяется. Стоимость доставки одним автомобилем рассчитывается автоматически. Также, в зависимости от объема груза, автоматически увеличивается количество автомобилей.

В случае доставки транспортом покупателя или представителя, клиент выбирает пункт «Самовывоз» и уполномочивает представителя получить груз на складе производителя.

Безопасность:

По требованию заказчика мы организовали SSL-подключение, а также разграничили права доступа в зависимости от категорий пользователей:

  • Незарегистрированный пользователь
    • Имеет доступ во все разделы сайта, кроме Личного кабинета.
  • Зарегистрированный пользователь
    • Имеет доступ также в Личный кабинет – соответственно, может делать заказ.
  • Менеджер интернет-магазина
    • Имеет доступ для просмотра и обработки заказов покупателей.
  • Администратор сайта
    • Имеет доступ ко всем ресурсам сайта

В Segezha Group особое внимание уделяется безопасности персональных данных покупателя — оказалось, что односторонний модуль обмена данными 1С-Битрикс и 1С полностью соответствует требованиям отдела информационной безопасности холдинга, хотя первоначально была мысль дополнять обменный процесс буферной зоной.

Сергей

технический директор

Холдинг Segezha Group – это огромное предприятие, где задачи четко делегированы разным отделам. Под этот проект был выделен отдельный ответственный сотрудник, у которого мы запрашивали всю информацию, а он уже получал ее из отделов внутри компании. Лишь благодаря плотному сотрудничеству мы смогли успешно завершить проект.

Анна

аккаунт-менеджер

Интернет-магазин был создан для увеличения эффективности производства — при выполнении оптовых заказов у нас часто формируются однородные остатки продукции, которые можно комплектовать и продавать.

Разработчики наладили обмен данными с «1С» по реальным остаткам товаров. И это важно для нас, так как продажи товара офлайн и интернет-магазина идут с общего склада компании.

Благодаря проделанной работе, из «1С» в интернет-магазин поступает вся актуальная информация о товарах, их ценах и остатках в рамках заказов, а менеджеры заносят в «1С» данные по статусам заказов, продажам офлайн и т.д. На практике это значит, что у администратора интернет-магазина и у менеджеров всегда есть точная информация о том, что осталось на складе, что в резерве, а что уже продано. А перед глазами покупателей — всегда актуальный перечень товаров.

Александр

заказчик

Также может заинтересовать:

Напишите нам

Расскажите нам о своей цели и оставьте контактные данные